Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 24 мая 2011 г. 11:45
Публикация в газете: №20 (842) от 19 мая 2011 г.

Красногорск: за окном – Москва-река и столица

Красногорск: за окном – Москва-река и столица

Очередной адрес выездной редакции нашей газеты – Красногорск, где строится новый микрорайон «Павшинская пойма». Для московских очередников возведены шесть корпусов. В четырех домах новоселы уже обжились, пятый корпус заселяется, а шестой строители обещают сдать в самом скором времени. Напомним, в первых выпусках «Адреса для очередника» рассказывалось о новостройках подмосковных городов Люберцы и Чехов.

Карта маршрута

Красногорск – административный центр Красногорского муниципального района Московской области. Расположен в излучине Москвы-реки и ее притока – речки Баньки, в 22 км от центра столицы, непосредственно примыкая к ней с северо-запада. Население города составляет около 117 тысяч человек.

Микрорайон «Павшинская пойма» начал застраиваться в 2006 году, и сейчас в нем уже почти 20 тысяч жителей. По проекту жилой массив рассчитан на 45 тысяч.

В Красногорск не так давно переехало правительство Московской области, здесь же находится Московский областной суд. Это первый район Подмосковья, куда пришло метро (станция «Мякинино»).

Солнце, воздух и вода

От Москвы до Красногорска рукой подать. В этом мы убеждаемся, добираясь маршруткой от станции метро «Тушинская» до новостроек на берегу Москвы-реки. Несмотря на раннее время (на часах – 9 утра) и будний день, дорога занимает всего ничего. Семь минут, и вы за пределами столицы. Но Первопрестольная тут, поблизости. Вот раскинулся один из первых московских районов, построенных за Московской кольцевой автодорогой, – Митино, видны и другие районы Северо-Западного округа.

Над водой склонились ивы, и новые дома отражаются в зеркале реки. Солнечным майским днем картина кажется совсем уж патриархальной: по небу плывут кружевные облака, свежая зелень и никаких заводских труб. Как известно, на западе области с давних пор вредных, дымящих производств не строили, чтобы роза ветров приносила в столицу только чистый воздух.

От Волоколамского шоссе проходим пешком, ориентируясь на гигантское спортивное сооружение. Это построенный три года назад вблизи нового микрорайона горнолыжный комплекс «СнежКом», первый в России и самый крупный в Европе крытый снежный склон, рассчитанный на одновременное обслуживание 600 человек. Этот склон длиной 400 и шириной 60 метров занимает площадь в 24 тыс. кв. метров, перепад высот на нем достигает 65 метров. Снег в комплексе не тает в любое время года. А также здесь есть ледовый каток, бассейн, аквапарк, фитнес-центр и многое другое для укрепления здоровья.

От купли-продажи до соципотеки

Как сообщили в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, за последние пять лет для московских очередников в Красногорске было построено шесть современных многоэтажек. Четыре из них уже заселены – это дома по улице Вилора Трифонова, 1, 8 и улице Зверева, 4, 8. Сейчас передаются под заселение еще две новостройки – на Красногорском бульваре, 13, корпуса 1, 2. В этих высотках москвичам было выделено 678 квартир, реализовано в административных округах 488, остальные пока свободные. Новое жилье предоставляется семьям в порядке очередности, по дате постановки на жилищный учет.

Всего в Красногорске с 2006 года заселено более 3650 квартир, которые очередники получили по городским возмездным программам – «Молодой семье – доступное жилье», купля-продажа с рассрочкой платежа, «Социальная ипотека».

Нашли в капусте

Возводит микрорайон столичная строительная компания СУ-155. Как рассказали строители, когда они только пришли в пойму Москвы-реки, здесь были поля капусты и санаторий для лошадей Московского ипподрома. А теперь стоят кварталы жилых домов, школа и детский сад, проложены инженерные коммуникации и дороги.

Для теплоснабжения нового жилого массива вдоль Волоколамского шоссе построены две газовые котельные. Подающий водовод строители тянули из района Митино. Введены также две канализационно-насосные станции. Электроснабжение подано от двух существующих электроподстанций, заканчивается строительство новой электроподстанции «Ильинская».

Проектом планировки территории Павшинской поймы в заселяемых кварталах первой и второй очереди строительства предусмотрены две школы на 825 учащихся каждая (одна уже работает, вторая будет сдана к 1 сентября 2011 года), три детских сада (один на 140 мест открыт, два других примут 440 малышей до конца года). В кварталах третьей и четвертой очереди планируется ввод трех школ на 900 учащихся каждая, пяти садиков на 600 мест, поликлиники для детей и взрослых в расчете на 600 посещений в смену.

Дома у Стрельцовых

Возле сданного 15 апреля первого корпуса на Красногорском бульваре, 13 уже появились детские площадки. Во дворе мы застали бригады, которые благоустраивали газоны под окнами домов. А электрик менял обычные лампочки накаливания в подъездах на новые – энергосберегающие.

В свою квартиру нас пригласила московская очередница Валерия Стрельцова, получившая жилье по социальной ипотеке. Мы поднялись с ней на лифте, зашли в «однушку», не обремененную пока мебелью, куда молодая семья переехала 19 апреля, одной из первых в доме. Девушка показала нам кухню, где на большущем холодильнике сидели пучеглазые золотые стрекозы.

А с балкона у Стрельцовых видна река, шикарная панорама Москвы и Красногорска.

– Красота! Лепота! – порадовалась Елена, наш фотограф, расстилающемуся перед глазами пейзажу.

Валерия говорит, что мебель для квартиры она с мужем уже подобрала, скоро ее доставят из магазина. Площадь «однушки» – 44 кв. метра, это на метр больше, чем в двухкомнатной квартире родителей в Сокольниках.

На работу Стрельцовы ездят на маршрутке до станции метро «Тушинская». Они, как и все новоселы, с нетерпением ждут, когда построят пешеходный мост через Москву-реку, по которому дорога до «Мякинино» займет всего несколько минут. Эта линия метро не такая загруженная, как Таганско-Краснопресненская, показывает знание транспортной ситуации в подземке Валерия.

– Сначала, – говорит она, – мы посмотрели новостройки в Солнечногорске, потом в Люберцах, но остановились именно на Красногорске, отсюда удобнее добираться до Сокольников, где остались жить родители.

Теперь, когда появилось свое жилье, молодая семья мечтает о детях.

Администрация помогает

Как рассказала Марина Киян, начальник отдела организации работы управления архитектуры и градостроительства администрации Красногорского муниципального района, отношения в последние годы с компанией СУ-155 сложились рабочие. По условиям инвестиционного контракта, кроме жилья, школ и детсадов, а также других объектов социальной инфраструктуры, вдоль Волоколамского шоссе должны быть построены гаражи. Сейчас к новому микрорайону примыкает многоярусная парковка на тысячу машин, и места там еще можно арендовать, о чем напоминает рекламная растяжка.

Марина Киян признает, что застройка микрорайона носит коммерческий характер, но инвестор должен включать встроенные нежилые помещения в долю администрации района. Это необходимо для размещения в них социально значимых служб, в том числе мировых судей, ФМС (по выдаче паспортов, регистрация граждан) и других.

Из-за того, что стройка еще продолжается и дороги не переданы в муниципальную собственность, местные власти решили организовать для новоселов Павшинской поймы перевозки маршрутками по временной схеме. Доехать на них можно до обеих ближайших станций метро. Когда дороги примут на баланс района, сюда придет и общественный транспорт. А еще СУ-155 должно по проекту благоустроить пляжную зону Москвы-реки, укрепить берега.

Павшинская общность

Около офиса управляющей компании сотрудник в униформе с надписью «Павшино» красит лавочку, и это незамысловатое событие привлекает внимание всей нашей группы. Хочется попросить кисточку и самой наводить красоту на удобных скамейках.

Дворы тут просторные и в этот утренний час малолюдные. Молодые женщины, гуляющие с детьми, уже обжились на новом месте, показывают нам, где открылись магазины, где построят поликлинику. Все ждут мест в детском саду. Тогда в семье будет работать не только папа, но и мама.

А вторая актуальная тема – хранение машин. Как говорит Сергей Усанов, директор по эксплуатации УК «Павшино», СУ-155 должно достроить гаражный комплекс. Когда район только начинали проектировать, действовали градостроительные нормы 1976 года, по которым около новостроек мест для автомобилей отводилось совсем немного, и теперь они теснятся около домов.

Водитель, который возил нас по Павшинской пойме, обратил внимание, что госномера машин выданы не только в Москве и области, но и в других регионах страны.

– Да, – подтверждает Усанов, – люди приезжают к нам жить отовсюду, и они еще не являются общностью. Мы им сразу говорим, что они теперь – жители Красногорска. Первые корпуса были заселены еще в 2006-м, и за эти годы Павшинская пойма разительно изменилась, стала удобнее, симпатичнее, привлекательнее для новоселов.

В офисе управляющей компании директор показывает план, на котором нанесены и дома, и дороги, и береговая линия Москвы-реки.

– Будет и красивая набережная, с цепочкой кафе и ресторанов, эллинг для стоянки маломерных судов и яхт, – водит указкой по бумаге Сергей Борисович.

Инвест-контракт рассчитан до 2012 года, и ждать полного завершения строительных работ жителям осталось не так долго. За это время они, наверное, и станут общностью.

С высоты птичьего полета

Строители приготовили для нас сюрприз, спрашивают: «Хотите увидеть Павшинскую пойму с самой высокой точки?». Все разом киваем.

На лифте поднимаемся на 25-й этаж жилого дома, а потом еще несколько пролетов проходим по технической лестнице. Наш гид открывает замок, и вот мы на крыше.

От увиденного дух захватывает! Такие панорамы разворачиваются, пожалуй, только из столичных пентхаусов... Видим пол-Москвы и весь Красногорск: дома, дома, излучина реки, рощи, перелески, Волоколамка, МКАД... Москва тает в дымке, простирается до горизонта, а вот Павшинскую пойму видно довольно четко. Разноцветные машинки, как нарисованные, зеленые квадратики газонов, а вдали, за Волоколамским шоссе, фундаменты начатых строительством гаражных комплексов. Невдалеке виднеется район Митино, а прямо через реку – павильоны торгово-выставочного комплекса «Крокус Экспо».

Со стороны ТВК набережная Москва-реки вполне благоустроена, так же, как и у еще одной местной достопримечательности: комплекса зданий правительства Московской области. Несколько лет назад со Старой площади Москвы основные областные структуры перебрались сюда, в Красногорск. А для перемещений губернатора по просторам Подмосковья на крыше одного из зданий устроена вертолетная площадка. Время от времени жители наблюдают, как вертолет взмывает над домами и уносится по своему маршруту.

Крыша нового дома сделана с наклоном к центру, и туда стекает дождевая и талая вода. А затем по трубам внутри здания она выводится в ливневку. А еще на этой крыше установлены мощные антенны сотовых операторов. Только Карлсона мы тут не встретили, видно, еще не прописался...

С неба – под землю

После простора и воздуха самой высокой точки мы отправились в один из подвалов, а именно – в ИТП (индивидуальный тепловой пункт). Сюда обычно не ступает нога новосела, но именно здесь находится объект, который обеспечивает дом теплом и горячей водой. В подвале светло, чисто, а главное – сухо. Немецкое оборудование работает в автоматическом режиме, и оператору остается только два раза в сутки спускаться под землю, чтобы снять показания с многочисленных приборов и занести данные в специальную книгу.

По словам Игоря Головина, заместителя главного инженера филиала «МЖС» СУ-155, сюда же выведены датчики систем пожаротушения с каждого этажа. Все коммунальное хозяйство работает на мини-компьютерах, которые фиксируют малейшие изменения параметров. Любые данные с компьютера дежурный оператор может распечатать.

И такие «умные» тепловые пункты есть в каждом новом доме.

Под музыку Вивальди

В Красногорске множество парков, скверов, прудов, кое-где сохранились деревянные частные дома, есть и старая малоэтажная застройка. А в последние годы в городе строят много нового жилья. Веселые разноцветные черепичные крыши таунхаусов виднеются по другую сторону от Волоколамского шоссе.

Красногорск развивается, по полной программе используя свою близость к Москве. Вот и метро пришло, и сетевые магазины, и дороги строятся. По окраине города проходит Новорижское шоссе, просторная скоростная трасса, по которой можно уехать, если не в Ригу, то на берега реки Истры и Истринского водохранилища.

В самом городе есть куда пойти – это и крупнейший в области Дворец культуры «Подмосковье», где часто бывают звезды театра, эстрады и кино, и «Зеленый театр» в городском парке.

Не смолкают детские голоса в городке «Сказочный», который расположен в лесу. Рядом находится бассейн. Не зарастает народная тропа на ледовый стадион «Зоркий» (красногорская команда по хоккею с мячом стала бронзовым призером чемпионата России). А на лыжном стадионе «Зоркий» проводятся международные, республиканские, областные, районные и городские соревнования по лыжам.

В музее-усадьбе «Архангельское», кроме экскурсий, каждые выходные бывают музыкальные вечера. В залах Колоннады и в Овальном зале музыка Вивальди звучит совсем иначе, чем в наушниках.

Рядом, по Ильинскому шоссе расположен уникальный Музей техники Вадима Задорожного, где собрана разнообразная авто- и мототехника, вплоть до танков и самолетов. В общем, новоселам скучать не придется.

Из истории

Местность в районе Красногорска была заселена, судя по находкам археологов, еще в 4–3 тысячелетиях до нашей эры. А в 9–10 веках нашей эры сюда пришли славянские племена вятичей и кривичей. Они оставили после себя многочисленные курганные могильники по берегам рек.

В средние века местные деревни и села были приписаны к соборам и монастырям. Начиная с 18 века здесь стали возводить родовые усадьбы Романовы и Долгоруковы, Юсуповы и Голицыны. Самым знаменитым был и остается архитектурно-парковый ансамбль в Архангельском.

Красногорск получил статус города в 1940 году. Этому способствовало создание в 1931 году в здешних краях оптического завода. Новый город сначала даже планировали назвать Оптикогорском. И все-таки имя ему дала одна из улочек, которая издавна звалась Красная горка.

Многие годы на Красногорском механическом заводе (ныне ФНПЦ ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева») выпускали фотоаппараты «Зенит», кинокамеры, электронные микроскопы. Сегодня предприятие, наряду с выполнением оборонного заказа, выпускает и продукцию медицинского назначения.

Дороги и мосты

Из Москвы доехать до Павшинской поймы можно маршрутками от станций метро «Тушинская» и «Строгино». Или по железной дороге – до станции Павшино Рижского направления.

На автомобиле можно двигаться по Волоколамскому шоссе или по Новой Риге (магистральная автодорога «Балтия»). На Новой Риге уже появилась европейского уровня развязка, которая избавила пересечение Московской кольцевой с этой трассой от пробок. Такая же развязка скоро будет сдана в эксплуатацию и на пересечении МКАД с Волоколамкой.

В ближайшее время территорию жилого комплекса «Павшинская пойма» соединят пешеходным мостом с ТВК «Крокус Сити», расположенным от него в 15 минутах ходьбы. Пусть это и не будет хрустальный мост, но он существенно облегчит жизнь. Жителям микрорайона не надо будет пользоваться маршрутками и собственными авто: пройди по мостику, сразу нырни в метро и вынырни уже где-нибудь в столице.

«КР» благодарит за содействие в подготовке материалов этого выпуска помощника главы администрации Красногорского муниципального района Павла Кравчука, главного специалиста Управления формирования и координации исполнения городского заказа Анатолия Лукашевича и начальника отдела Управления реализации программ обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Сергея Комарова.

Галина Красова

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.