23:30:44
11 апреля 2021 г.

Петр Тихомиров: «Черепицы второго сорта не бывает, как и осетрины второй свежести»

-Когда на нашем рынке появилась черепица?
— Еще в начале 90-х годов Домостроительный комбинат №1 начал искать партнера для программы строительства коттеджей. Но приличного покрытия, кроме оцинкованного железа и глиняной черепицы, которая через три года облетала, не было. Программа коттеджей не получила широкого распространения, да нет худа без добра: черепица стала завоевывать позиции на рынке. В течение двух лет комбинат вел переговоры с группой немецких специалистов из строительной компании, которая производит кровельные материалы «БРААС».Немцы общались со многими строительными организациями, но в конце концов остановились на ДСК-1, потому что комбинат покорил их своей организацией, четкостью и безупречным отношением ко всем своим обязательствам.
И в 1995 году на территории Ростокинского завода ЖБК началось строительство нового совместного российско-германского предприятия – «БРААС-ДСК-1». (Сегодня это уже российско-французская фирма, поскольку немецкий «БРААС» купили французы – концерн «Ляфарж»). Завод построили меньше чем за год. И уже в следующем, 1996 году, «браасовцы» приступили к делу.
Сегодня практически все дома ДСК-1 украшены натуральной цементно-песчаной черепицей. Подобно чешуе она покрывает любой профиль крыши и даже сглаживает ее конструктивные неровности. Отходов, как от иных кровельных материалов, от черепицы почти не остается.
— Как потребитель встретил черепицу?
-Первые годы были тяжелыми. Потому что по-настоящему российский рынок современных кровельных материалов никто не знал. А мощности завода сразу закладывались большие: порядка 12 млн. штук черепицы или около 1 млн. 200 тыс. кв. метров.
Материал был абсолютно новым. Поскольку не было качественных кровельных материалов вообще, то возникали и сложности со сбытом, с продвижением на рынок. Устойчивый рост предприятия начинался с 1998 года – как раз после кризиса. В 2001 году мы вышли на объем 800 тысяч кв. метров в год. Производи 100 штук в минуту. А через год постараемся нагрузить наш завод по полной программе, чтобы он работал в три смены.
-Вы работаете только в Москве?
-В столице черепица расходится неплохо, но все же главный потребитель этого материала – в провинции, и в основном частники. «Браасовцы» сразу занялись региональными продажами.
И мы не только продаем свою продукцию, но и готовим специалистов самого разного профиля.
— Открыли школу?
— Да, у нас есть учебный центр, который набирает группы специалистов по всей России. Обучаются все желающие, и даже наблюдается небольшая очередь. Учатся кровельщики, причем опытные. Кстати, у нас изучают не столько черепицу, сколько всю систему «БРААС», а это десятки наименований. Кровельщики работают с инструментом в руках, узнают, как правильно класть черепицу, пилят, режут, крепят, чтобы почувствовать материал.
Менеджеры прослушивают общий теоретический курс о системе «БРААС». С интересом смотрят производство, видеофильм на кассете, снятый, кстати, у нас. Даже у наших партнеров такого фильма нет.
Кроме того, преподаватели центра ездят с семинарами по стране. Объехали с занятиями всю европейскую часть России. От Санкт-Петербурга, Пскова до Ставропольского края и Поволжья. И, конечно, Золотое кольцо.
— Есть эффект от поездок?
— По крайней мере заметно, что интерес к черепице возрастает. Сначала все заинтересовались первым, что появилось на рынке — металлочерепицей. Красивый, яркий материал, Но это – не черепица. У него есть границы применения. Вот вам живой пример. Нижний Новгород раньше был поклонником металла, теперь полностью перешел на нашу черепицу. И есть случаи, когда металлочерепицу заменяли на нашу – браасовскую. Кстати, в Нижнем очень хорошо используют нашу черепицу именно на многоэтажных зданиях.
А что касается лекций, то их воспринимают очень хорошо. Просят еще вернуться. После такого семинара в Ставрополье руководство края издало бумагу, постановляющую применять только долговечные кровельные материалы. Обоснование можно сформулировать кратко и доступно: «за те же деньги, но на 100 лет». Цены на черепицу сопоставимы с ценами на оцинкованное железо. А железо-то надо менять, ремонтировать. Так что наш материал стоит столько же, только служит, можно сказать, вечно.
— Ну уж и вечно! А если стихия?
— Вспомните – каждое лето у нас обязательно случается ураган. Деревья с корнями выдергивает, рекламные щиты крушит, кровли на куски разламывает. А нашей черепице-чешуе хоть бы что! Ни одна не пошевелилась. Кстати, комплекс на Рубцовской набережной, построенный Первым домостроительным комбинатом, уже пару ураганов пережил, и все в порядке.
— Говорят, у вас в хозяйстве имеется черепица из бетона, сделанная в 1870 году?
— Да, это подарок учредителей. Браасовской черепице больше 130 лет. Англичане начали производить аналогичное кровельное покрытие еще в 1820 году. Но массовое распространение в Европе бетонная черепица получила в середине XX века, когда ее внешний вид был отшлифован до такой степени, что ее невозможно было отличить от глиняной.
Произведенная в России черепица ничем не хуже немецкой. Причем черепицы второго и третьего сорта просто не бывает. Как и осетрины второй свежести. Только первый сорт. А наш завод «БРААС-ДСК-1» признан одним из лучших предприятий концерна в Восточной Европе.
Состоит браасовская черепица из песка, чистого бездобавочного цемента, красителя и воды. Основные ее достоинства – прочность, надежность и долговечность. Гарантия дается на 30 лет. Случись что с черепицей, производителя не надо искать где-то за границей: вот он сидит, в Ростокине. Правда, пока таких случаев еще не было.
Другие положительные качества – устойчивость к уличным шумам и температурным перепадам: в жару под такой крышей прохладно, зимой – тепло, в дождь – сухо.
— А вот говорят, будто ваша черепица тяжелая.
— Хорошего продукта должно быть много! Шутка. На самом деле вес – это достоинство. И не надо его бояться. Вес черепицы составляет только часть нагрузки на крышу. Не забывайте про снег. Он давит с силой более 100 кг на один квадратный метр. Ветровая нагрузка – порядка 60 кг на квадратный метр. Любая кровля рассчитывается, исходя из всех видов нагрузки. В результате разница в весе черепицы и другого кровельного материала составляет всего 15-20 проц. Наша черепица подходит для подавляющего большинства домов. За исключением легких летних домиков.
— Но ведь вы не только черепицу кладете…
— В Россию доставляется вся комплексная система «БРААС», необходимая для качественной отделки кровли. Это и компьютерные программы, которые позволяют рассчитать каждую крышу, каждую плоскость. Эти и элементы крепления, всевозможные системы водослива, снегозадержания, вентиляции, подстилающие пленки, мансардные окна, ступеньки безопасности. Все это абсолютно необходимо для того, чтобы крыши хватило на весь век, отведенный данному дому.
У каждого из перечисленных элементов своя функция. Произвольный сход снега с крыши необходимо сдерживать, потому что снег, а особенно снег со льдом при движении царапает крышу, как наждак.
Водосливы делаются теплыми для того, чтобы в них не намораживался лед, который их ломает. Предотвращает появление льда налаженная вентиляция кровельного пирога: между покрытием и пленкой, между пленкой и утеплителем. Конденсат должен выветриваться, иначе начинают гнить конструкции, портится утеплитель. Вентиляция – важнейшее условие для кровли и в этом смысле покрытие из натуральной черепицы имеет существенные преимущества перед металлом.
— Ваши клиенты, должно быть, богатые люди…
— Все относительно. Мне, например не кажется, что мы производим нечто элитное. Посмотрите на цены. Наша черепица стоит порядка 6-8 долл. Кв. метр. А цена 1 кв. метра керамической черепицы (между прочим, довольно рискованный материал для наших широт) составляет 30-35 долл.
Но нам, безусловно, хочется среди частных клиентов побольше обычных людей, а не «новых русских». Пока же граждане всему предпочитают шифер, являющийся абсолютным лидером по дешевизне. Но обратная сторона дешевизны известна – ежегодный ремонт. Второе место на рынке скатных крыш занимает оцинкованное железо. Черепицы же всех видов пока немного – меньше 5 процентов. Однако половина этого количества – натуральная цементно-песчаная черепица.
— Вы часто летаете в Германию. Когда подлетаете к Москве, вам удается разглядеть свою черепицу?
— Конечно! Ее нельзя не отличить от других – она матовая, не блестит, как металлическая. И сегодня я могу показать, наверное, с сотню знакомых домов. Пять лет назад этого точно не было!

О нашем собеседнике:
Как руководитель, Петр Тихомиров вышел непосредственно из «альмастер» — Первого домостроительного комбината, где трудился главным инженером Тушинского завода железобетонных конструкций. Как и все «Браасовцы», учился в Германии. В «БРААСЕ» — с самого первого дня. Однако с ДСК-1 – связь прочная. Вот уже много лет Петр Тихомиров защищает ворота футбольной команды ветеранов комбината, которая никогда не проигрывает.

Александр Борисов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация