23:30:44
11 апреля 2021 г.

Умный светофор зря не загорится

В существующем Генеральном плане Москвы, одобренном в декабре столичным правительством, разработаны схемы развития дорожной инфраструктуры до 2025 года.

Но насколько они осуществимы, особенно в условиях финансового кризиса? Не затянется ли их выполнение на более длительные сроки? Это было бы крайне нежелательно, учитывая, что город и так задыхается в пробках. Затягивать с решением проблемы – значит, сделать вполне реальным транспортный коллапс. Что же по этому поводу говорят специалисты-дорожники?

Недавно перед журналистами выступали заместитель начальника информационно-аналитического отдела Центра организации дорожного движения Александр Попов и заведующий отделом модернизации стратегического комплекса Департамента транспорта и связи Москвы Артем Устьянцев. В своих прогнозах они были крайне осторожны – обещаний не давали и конкретных сроков не называли. Впрочем, кое-какая интересная информация все же прозвучала.

Так, недавно правительством Москвы, Минтрансом и правительством Московской области была принята совместная программа развития транспортной системы столичного региона. Всем хорошо известно, как возникают многие пробки: машины едут по просторной московской магистрали, но за несколько километров до МКАД встают в прочный затор. В чем дело? Сразу за кольцевой дорога резко сужается и возникает эффект «бутылочного горлышка». Теперь по новой программе планируется реконструировать основные магистрали Московской области на протяжении нескольких десятков километров от МКАД.

Что же касается пробок в самой Москве, то и тут планируются кое-какие новшества. На отдельных участках Дмитровского и Волоколамского шоссе уже работает автоматизированная система управления дорожным движением. Теперь внедрить ее собираются повсеместно. Эта хитрая система самостоятельно переключает светофоры в зависимости от ситуации на дороге. Специальные датчики снимают показания о количестве машин, проехавших за определенный промежуток времени, их скорости, температуре дорожного воздуха… Сведения передаются в вычислительный центр, где после их обработки принимается решение о фазе переключения светофоров на том или ином участке дороги. Исходя из полученных данных, электроника будет сама решать, какой свет включить – красный или зеленый, увеличить или уменьшить фазу поворота. Возможно, дело дойдет и до того, что если пешеходов поблизости нет, то зеленый на пешеходном переходе загорится, только когда кто-то к нему подойдет.

Помимо этого, разрабатываются различные планы по пересадке автомобилистов на общественный транспорт. Пока люди неохотно меняют машины на троллейбусы и автобусы, что толку бросать автомобиль, если автобус точно так же стоит в пробке? Да, для общественного транспорта пущена отдельная полоса – планировалось, что по ней можно будет ехать со скоростью хотя бы 40 километров в час! Но и это не получается – на спецполосу продолжают выезжать все кому не лень. Московские власти грозятся применить к нарушителям строгие меры, но пока хранят их в секрете. Известно лишь, что одним из способов контролировать автомобилистов будут видеокамеры.

Лидия Громека

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация