23:30:44
11 апреля 2021 г.

Веселая мозаика

Уютный домВокруг немало творческих людей. И часто бывает достаточно короткой встречи с одним из них, чтобы открыть пути для реализации собственных, порой скрытых талантов. Особенно повезет, если художник готов основательно поделиться своими секретами так, как это делает наша сегодняшняя гостья дизайнер Дина Фрид.

Просим любить и жаловать!

Работы Дины знает, пожалуй, все рукодельное сообщество Интернета. Ее талант создавать яркие и удивительные вещи из подручного материала восхищает и толкает на творческие поиска даже тех, кто считал школьные уроки труда бесполезным занятием.

Выросла Дина в Санкт-Петербурге. С детства обожала все делать своими руками, причем из всего, что можно найти в любом доме, в сарае, на чердаке, на свалке. Собирала сломанных кукол, чинила их, шила им одежду и мастерила мебель.

Потом был перерыв – дети, обустройство в «новой жизни» (уже 18 лет Дина живет в Израиле). Но все же творческая натура взяла свое. Дина закончила пятилетние художественные курсы по классу живописи, увлеклась вышивкой, плетением ковриков, травлением по стеклу, декорированием всевозможных предметов. Но главной любовью уже много лет остается мозаика. Мастерская дизайнера буквально ломится от кафельной плитки, битой посуды и прочего подножного материала, привезенного из путешествий, – морских камешков и ракушек. И все потому, что она по-прежнему предпочитает использовать в работах «бросовый» материал. Считает, что иметь дело с ним намного интереснее, так как именно он позволят создавать действительно неповторимые вещи.

А теперь, собственно, – мастер-класс, который дает Дина Фрид.

Из яичной скорлупы

Притягательность мозаики из яичной скорлупы в ее доступности. К тому же с ней легко работать, поэтому можно добиться великолепных результатов, не обладая специальными навыками. Вы можете украсить самые разные предметы, оформить любую поверхность – дерево, металл, картон, стекло. Декорировав вазы, тарелки, рамки для картин, столешницы, – превратить обычные вещи в произведения искусства.

Технология предельно проста: наклеиваем окрашенную яичную скорлупу на поверхность и покрываем лаком.

Я использую скорлупу от сырых яиц. Например, готовлю омлет, содержимое на сковороду, а скорлупки – в дело. Их надо как следует промыть в холодной воде, аккуратно снять пленочки с внутренней стороны и высушить. Но от вареных яиц скорлупки тоже сгодятся.

Существует много разных способов окраски скорлупы. Я выбрала для себя жидкие акриловые краски, они ложатся ровно и сохнут быстро.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Поэтому, чтобы у «нехудожников» пропал страх сделать что-то не так, продемонстрирую технологию мозаичных работ на примере.

Обычная пластмассовая и ничем не примечательная тарелка зашкурена, загрунтована и окрашена в черный цвет.

Вопрос: как перевести рисунок на черную поверхность, если вы не умеете рисовать? Оказывается, не так уж сложно. Обильно натираем обратную сторону листа с узором (распечатанном на компьютере) школьным мелом. Сдуваем излишки. Вот и готова белая копирка. Накладываем ее на черную поверхность, фиксируя в нескольких местах скотчем и переводим рисунок.

Снимаем наш лист и… о ужас! Оно все белое и грязное… Разве мы этого хотели? Конечно, нет!

Поэтому гелевой ручкой (ее еще называют «ручка для тату») обводим наш рисунок заново. Эти ручки, как правило, пишут на любой поверхности, в том числе и по мелу. Теперь можно смело протереть поверхность сухой тряпкой, удаляя остатки мела.

Тарелка подготовлена к главному этапу – наклеиванию мозаики. Вот наши красивые скорлупки всех цветов радуги. Чем больше оттенков каждого цвета приготовите, тем живописнее получится панно.

Скорлупа легко клеится на ПВА. Намазываем небольшой участок рисунка клеем и с помощью тонкого пинцета укладываем ее, подбирая по цвету и форме – как в обычной мозаике.

Работа, не смотря на ювелирность, занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд. Например, на создание этих работ у меня ушло всего четыре часа. Готовое панно обязательно нужно покрыть несколькими слоями акрилового лака – и ваша работа заиграет!

Таким образом можно украсить любую поверхность, хоть дверцу холодильника.

Забор с котом

Мой дом – моя крепость. И чем крепче стены, тем надежнее крепость. А чем красивее стены, тем приятнее держать оборону этих самых стен.

В течение целого месяца я
трудилась над этим заборчиком, размером 3,5 метра в длину и 0,55 – в высоту.

Работать приходилось по вечерам, продвигаясь по 20 сантиметров в день. Мешали жара и игривый котенок, требующий внимания. Ему я потом отомстила, запечатлев на стене в виде страшного и злобного кота.

Итак, в этой работе я решила использовать не только плитку (которую предварительно наколола), но и всякую всячину, накопившуюся в мастерской: крышечки от заварочных чайников, ручки от кастрюль, кофейные блюдца, стекляшки и т.п.

Так как забор находится на улице, использовала плиточный клей для уличных работ (влаго- и морозостойкий). Порошок разводится водой до состояния густой каши. Сохнет он довольно быстро, поэтому не стоит заготавливать большое количество.

Поверхность под укладку мозаики должна быть ровной, очищенной от пыли и грязи.

Так как я придумывала узор прямо на ходу работы, мне было удобнее наносить клей на небольшую площадь стены, но можно и наоборот – мазать им элементы мозаики.

Клей схватывается минут через 20, но до полного высыхания лучше подождать сутки.

Затирка продается всевозможных цветов, но я предпочитаю покупать белую и самостоятельно подкрашивать ее акриловой краской или специальным колером. Готовится точно так же как клей – разводится водой до консистенции густой каши и наносится шпателем так, чтобы заполнялось пространство между мозаикой. Примерно через полчаса она схватывается, и верхний слой белеет. В этот момент надо протереть мозаику влажной губкой или тряпкой, «размазывая грязь». Через несколько часов, после полного высыхания, можно помыть изделие целиком. Остатки затирки сойдут легко.

Божьи коровки

В детстве мы все любили смотреть, как божья коровка, забравшись на палец, расправляет крылья и улетает «на небо». Этот жучок не может не вызывать симпатий. Кстати, индейцы считали, что встретить божью коровку, выйдя из дома, – к удаче. Вот мне и захотелось поселить семейство божьих коровок перед домом на газоне.

Для создания основы-полусферы разрезала пополам старый футбольный мяч, проложила дно полиэтиленом и залила раствором бетона (1 часть сухого цемента и 3 части песка, развести водой до консистенции густой каши). Для наилучшего сцепления положила внутрь формы куски металлической сетки. Через несколько дней бетон застыл. Кстати, мяч остался в прекрасном состоянии, его можно использовать еще неоднократно для последующих работ. Но мешок образовал множество складок, а местами всох в раствор. Я постаралась как можно тщательнее оборвать остатки полиэтилена. Но как быть со складками? На такую основу ровно мозаику не уложить. Тогда я сделала густой раствор из плиточного клея, песка и цемента, а полученной массой обмазала полусферы, руками придавая им гладкую форму. Через два дня болванки высохли. На них я нарисовала углем мордочку, крылышки и пятнышки. Дальше все как обычно: наклеила мозаику на плиточный клей, затерла темносерой затиркой и когда та подсохла – замыла.

Ромашковое лето

Обычные керамические горшки хороши тем, что их можно разрисовать, оклеить любым подручным материалом, обмотать веревочками или шнурочками. Все зависит от того, что больше подходит к вашему интерьеру. В моем доме все горшки мозаичные, ручной работы и очень оригинальные.

Вот как я создавала один из них – яркий, веселый, названный мною «Ромашковое лето».

Основа – керамический горшок из шамота (необожженной глины) высотой 25 см.

Сначала простым карандашом я нанесла на поверхность узор, а затем раскрасила рисунок сухой пастелью и сбрызнула акриловым лаком из баллончика, чтобы мел не стерся в процессе работы. Для создания мозаики использовала керамическую плитку, цветные тарелки подходящей толщины и марблс (стеклянные шарики). Все элементы вырезаны специальными кусачками и прикреплены к поверхности на клей для керамики. Рисунок закончен. Осталось положить затирку, дождаться, когда она высохнет и замыть ее. После того, как затирка окончательно высохла, я покрыла горшок жидким силером – средством, защищающим изделие из камня от влаги и укрепляющим его.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация