23:30:44
11 апреля 2021 г.

Клининг в Москве назван одним из самых перспективных направлений бинеса

Эксперты в области рынка недвижимости провели монторинг клининговых компаний Москвы и пришли к выводу, что перед представителями «сферы чистоты» открываются прекрасные перспективы, позволяющие активно развиваться этому направлению бизнеса.

Для поддержания чистоты помещения необходимо в нем время от времени, а лучше всего с завидной регулярностью, проводить уборку. Делать это нужно не только из соображений гигиены и этики, но еще и потому, что чистота помещения – лицо любого бизнеса. В конце концов, не один человек не захочет находиться в грязном неопрятном месте. Именно для поддержания этой самой чистоты в квартирах, офисах, отелях и других помещениях, существуют клининговые компании занимающиеся уборкой.

Еще до кризисных 2008-2009 годов, клининговый рынок Москвы столкнулся с необычайным подъемом. В годы глобального экономического кризиса, как и многие другие направления бизнеса, клининг столкнулся с серьезными проблемами. Главной из них стал тот факт, что даже крупные компании стали экономить на такого рода специалистах, предпочитая штатных уборщиков.

Новый подъем этого бизнеса начался уже в 2010 году. Причиной тому, опять-таки стало возвращение потенциальных клиентов на докризисный уровень. Куда важнее то, что за годы кризиса накопились некоторые нестандартные услуги по уходу за помещением, которые оказывают именно клининговые компании (или сами сотрудники на субботнике). Оживление рынка и накопление спецзаказов помогло клинингу вновь ожить, причем, очень быстро.

Сегодня этот рынок развиваться достаточно динамично, а услуги стали максимально востребованы и в таком сегменте как уборка квартир. На данный момент в Москве зарегистрировано около 500 клиринговых компаний. Порядка 70-80% из них не имеют лицензии на оказание такого рода услуг, работают не официально и перебиваются случайными заказами. Как правило, штат таких «компаний» всего несколько человек.

Одновременно с этим, около 100 клининговых компаний – это более-менее серьезные игроки рынка, имеющие постоянную клиентуру, пускай в большинстве случаев и не большую. Однако именно постоянные клиенты позволяют лидерам не только держаться на плаву, но и развиваться.

Говоря о клининговом бизнесе в рамках страны, стоит сразу отметить, что в Москве сконцентрировано порядка 65% таких компаний. Еще около 15% приходится на северную столицу – Санкт-Петербург. Наконец 20% в той или иной степени рассредоточены по всей стране. Эксперты и аналитики предрекают, что в ближайшие годы клининг будет достаточно быстро развиваться как в столице страны, так и в других регионах страны.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация